Читать чуть меньше 7 минут

Недавно я побывала в столице Белоруссии. Это было мое второе путешествие в Минск, в первый раз ездила еще в те времена, когда Белоруссия входила в состав СССР. В этот раз мы приехали на игру «Бегущий город». Есть такая интересная игра, которая зародилась в Питере. Она заключается в том, что участники проходят по определенному маршруту, разгадывают загадки и выполняют различные задания. Это городское ориентирование. Эта игра проводилась во многих городах России и за рубежом. Особенно интересно проходить маршрут в незнакомом тебе городе, открывая для себя какие-то интересные места, куда обычно не заглядывают туристы.

Чтобы добраться из Санкт-Петербурга в Минск мы выбрали наиболее бюджетный и вместе с тем комфортный вариант – это поезд. Время в пути около 13 часов, билет в плацкартный вагон стоит от 2500 рублей. Вечером садитесь в поезд, а в 6-7 часов утра вы уже в Минске. Несмотря на то, что Беларусь – это другое государство, пересечение границы мы даже не заметили. Загранпаспорт не нужен, а российский паспорт проверят только при посадке в поезд.

В самом Минске тоже нет ощущения, что мы попали в другую страну, все разговаривают по-русски, а вокруг преимущественно славянские лица. Отличие только в том, что надписи везде на белорусском языке, но русскому человеку не составит труда их понять, хотя некоторые из них звучат очень забавно.

Правда есть некоторые нюансы, заставляющие понять, что вы все же за границей. Во-первых, необходимость менять российские деньги на белорусские рубли. Курс составляет: 100 рублей за 3,3 белорусских рубля.

Потом надо привыкать к белорусским ценам, например, видишь, что цена за что-то 5 рублей и кажется, что это очень мало, но в переводе на российские деньги это больше 150-ти рублей. Поэтому есть соблазн потратить больше, чем хотелось.

Еще один неприятный для нас момент был в том, что невозможно пользоваться бесплатным wifi на вокзале или в кафе, используя российскую SIM-карту, для этого нужно покупать белорусскую симку, которая вообще-то нам была и не нужна.

1 день

Мы приехали в Минск рано утром. На вокзале обменяли деньги. Кстати, на вокзале меняют по завышенному курсу, если это делать в любом банке, курс будет заметно ниже. Но мы узнали об этом позже. Потом мы зашли перекусить в KFC, расположенный напротив вокзала, оттуда, со второго этажа открывается красивый вид на Привокзальную площадь и здание вокзала.

На площади также находятся знаменитые Минские ворота, которые являются визитной карточкой столицы Беларуси. Это два дома, похожие на башни, в каждом из них одиннадцать этажей, построенные в сталинском стиле в 50-х годах прошлого века. На башне одного из них изображен герб белорусской ССР, а на втором находятся большие часы, которые были привезены из Германии после Великой Отечественной войны в качестве трофея. Также эти башни украшены скульптурами рабочего, солдата, инженера и колхозницы.

Вообще столица Беларуси по своей архитектуре напоминает Москву советских времен, такие же монументальные здания. Вечером эти ворота красиво подсвечены.

В Минске нам предстояло провести три дня. Жилье мы предварительно забронировали на сайте booking.com. Мы связались с хозяином квартиры, в которой нам предстояло жить, и поехали заселяться. Наша квартира находилась на проспекте Независимости, это главный проспект Минска. Окна выходили на проспект и, напротив нас находился Технический университет, судя по архитектуре, построенный также в сталинские времена. Вечером здание университета также красиво подсвечивали.

Проспект Независимости оказался очень шумным, днем и ночью там ездили автобусы, машины и мотоциклы, поэтому спать с открытым окном было невозможно. Погода стояла жаркая, а кондиционера в квартире не было, поэтому нам пришлось как-то мириться с этим шумом. За две ночи в этой квартире мы заплатили 62$.

Немного отдохнув, мы отправились гулять по городу. Недалеко от нашего дома находился центральный универмаг ЦУМ.

Напротив него мы обнаружили ресторан-бистро, под названием «Лидо». Мы зашли туда поесть и нам очень понравился этот ресторан. Большой ассортимент блюд, вкусная еда, красивый интерьер и очень привлекательные цены. Позавтракать можно было меньше, чем за 5 рублей, а хороший обед с десертом стоил 8-10 белорусских рублей. Все три дня мы питались только в этом ресторане. Вообще, все время пребывания в Минске меня не покидало ощущение, как будто мы вернулись в советские времена.

Дальнейшее наше знакомство с Минском мы решили продолжить на станции метро Немига. Здесь находится исторический центр города. Это, наверное, самое живописное место в городе. Здесь расположены храмы и архитектурные памятники. В «Верхнем городе» находится главный кафедральный собор Минска – собор Сошествия святого Духа. Этот собор начал свою историю еще в 17 веке. В соборе хранится главная святыня Беларуси – Минская икона Божьей матери. Расположен собор на высоком холме, перед ним есть смотровая площадка, откуда открывается изумительный вид на реку Свислочь, город, Троицкое предместье.

Кроме православного храма, здесь есть католический собор девы Марии и здание Ратуши, которая появилась здесь еще в 14-ом веке, но современный облик приобрела только в 20-м веке. У Ратуши можно увидеть интересный памятник – это конный экипаж первого губернатора Минска, звали его Захарий Корнеев. В этом экипаже любят фотографироваться туристы. Мы тоже не стали исключением и сделали фото в карете.

За кафедральным собором располагается площадь Свободы. Здесь также есть Большой гостиный двор. На бывшей Торговой площади стоит памятник, изображающий трех купцов, этот памятник называется «Городские весы».

Дальше по мосту мы перешли в Троицкое предместье. Здесь расположены нарядные небольшие домики, красивые мощеные улочки. Ощущение такое, что ты находишься в древнем сказочном городке. В этих домиках расположились небольшие кафе и сувенирные магазинчики.

На набережной собрались люди, там проходил концерт какой-то местной группы, люди танцевали и веселились. Гуляя по набережной мы дошли до Горбатого мостика. По этому мосту можно перейти на остров, который носит название «Остров мужества и скорби» или еще его называют «Остров слез». Здесь находится памятник воинам-интернационалистам. Изначально этот памятник поставили воинам, погибшим в Афганистане, но сейчас этот памятник посвящен всем воинам-интернационалистам. Памятник выполнен в виде часовни, вокруг которой стоят матери погибших солдат и держат в руках иконы или фотографии сыновей. Также на острове стоит скульптура ангела, из глаз которой капают слезы, эта скульптура так и называется «Плачущий ангел». Тягостное впечатление остается после посещения этого острова.

Прогулкой по Немиге мы закончили свой первый день в Минске.

2 день

На следующий день мы участвовали в игре «Бегущий город». Дистанция была около 20 км, пройти всю мы не успели, но часть точек все же взяли. Игра была посвящена объектам застройки советских времен. Стартовали мы недалеко от станции метро «Первомайская». Первым интересным объектом, который мы встретили, был стадион «Динамо». Это главный национальный Олимпийский стадион Беларуси. Построен он был в 30-х годах прошлого века, но потом его много раз реконструировали.

Дальше мы отправились на Привокзальную площадь, рядом с которой расположилось здание Белорусского Государственного университета. Надо сказать, что в Минске очень много высших учебных заведений, видимо правительство заботится об образовании своих граждан. Потом мы вышли на площадь Независимости, где расположен дом Правительства. Также здесь находится очень красивый костел святых Симеона и Елены, построенный из красного кирпича в начале 20-го века. К сожалению, внутрь мы не попали, хотя костел действующий, только полюбовались его внешним видом.

Дальнейший наш путь лежал на площадь Якоба Коласа, знаменитого белорусского писателя. На площади ему возведен большой памятник, Якоб Колас восседает на большом камне, а рядом, справа от него и слева расположились скульптуры героев его произведений. Напротив находится Концертный зал. Также на площади находится институт физкультуры.

Следующая площадь, в сторону которой мы направились – площадь Победы, по-белорусски — плошча Перамоги. Здесь находится памятник всем героям Великой Отечественной войны (солдатам и партизанам), это большой монумент, возле которого всегда горит вечный огонь.

Еще несколько точек у нас были на окраине города, где мы могли насладиться тишиной, после такого шумного проспекта Независимости, и даже услышали пение птиц. Окраина застроена в основном небольшими пятиэтажками. А вообще Минск зеленый город, здесь много красивых скверов и парков и очень живописные берега реки Свислочь.

3 день

В последний день своего пребывания в Минске, мы снова отправились на Немигу. Гуляя по городу я заметила, что вдоль берегов реки Свислочь, на всем ее протяжении (а проходит река через весь город) проложены велодорожки. Также они проложены вдоль проспекта Независимости, и многие люди передвигаются на велосипедах. Мы тоже решили взять напрокат велосипеды и покататься вдоль набережной, полюбоваться живописными берегами. Катаясь вдоль проспекта Победителей, мы подъехали к большому холму, на котором возвышалась стела, а рядом находились скульптуры, изображающие героев войны. Здесь же расположился музей ВОВ, это один из крупнейших музеев в мире, который открыт был относительно недавно в 2014 году. С вершины этого холма открывается красивый вид на город, каскадом к подножию спускается фонтан.

Рядом с этим холмом расположен вход в парк Победы. Мы поехали дальше в парк и увидели там большой и красивый поющий фонтан.

Дальше наш путь лежал к Комсомольскому озеру, это одно из любимых мест отдыха горожан. Озеро было сделано искусственно, чтобы не допустить затопления города весной.

Накатавшись вдоль набережной, мы вернулись на Немигу. Надо сказать, что Немига – это название реки, которая сейчас превратилась в улицу города. Говорят, что в этой исторической части города было пролито много крови. Когда мы спускались в метро, то увидели еще одно подтверждение этому. У входа в метро есть памятник, это 53 каменных цветка, разбросанных по ступеням, а рядом небольшая часовня с мемориальной доской. На доске выгравированы имена погибших в массовой давке в этом переходе в 1999 году. Это были в основном молодые люди не старше 20-ти лет, из них 40 девушек. В тот день они пришли послушать концерт популярной рок-группы, а также там проходил фестиваль пива, внезапно начался сильный ливень с градом, и двухтысячная толпа побежала в этот переход. Все это происходило в праздник Пасхи, напротив, в Кафедральном соборе в это время шла служба.

Покинув Немигу, мы отправились на Октябрьскую площадь. Это центральная площадь города. Неподалеку от нее находится резиденция президента, большое монументальное здание.

А рядом очень красивое здание драматического театра, носящего имя знаменитого белорусского поэта и писателя Янки Купалы.

Мы прогулялись в Александровском сквере, где находится старинный фонтан, самый первый фонтан в городе, со скульптурами мальчика и лебедя. А на самой площади находится самый большой фонтан в городе. Здесь также расположено величественное здание с колоннами – это дворец культуры Профсоюзов, и такой же большой Национальный дворец. Вся архитектура поражает величиной и размахом. Мы постояли на бывших правительственных трибунах, откуда правительство наблюдало за демонстрациями и парадами. Отовсюду просто веет эпохой сталинизма.

Гуляя по площади мы увидели пирамиду, на который расположен знак «Нулевой километр», отсюда ведется отсчет дорог Беларуси, узнали, что от этого места до Санкт-Петербурга 907 км, а до столицы Литвы Вильнюса всего 185 км.

Вечером мы приехали на Привокзальную площадь, еще раз полюбовались на Минские ворота, купили сувениры и поменяли оставшиеся деньги на российские рубли. У меня остались хорошие впечатления от посещения столицы Беларуси. Мы здесь увидели много интересного, а минчане, в основном, производят впечатление доброжелательных и воспитанных людей. А еще я узнала, что от Привокзальной площади ходят маршрутки в Литву, до Вильнюса всего около двух часов пути. Это значит, что приезжая в Минск, можно на денек съездить и в соседнюю Литву. Причем обойдется это почти в два раза дешевле, чем, если ехать напрямую из Санкт-Петербурга в Вильнюс. Надеюсь, в следующий свой приезд сюда я воспользуюсь этой возможностью.

20:33
185
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!