Чехия Культура

Ожидание vs Реальность: Острава, Чехия

Читать чуть меньше 2 минут

Какие ассоциации могут возникнуть в голове, когда думаешь о Чехии? Наверняка это вкусное пиво, старинные замки, уютные европейские улочки, вкусная еда… Выбирая, куда вырваться на выходные, мы долго не сомневались: нужно ехать в Чехию.

Для путешествия мы выбрали Остраву. Почему именно этот город? У нас было всего 4 дня для поездки, не хотелось терять много времени в пути. А Острава находится всего в 15 км от польской границы. Мы просто выбрали ближайший крупный чешский город, у которого более чем 700-летняя история. Мы знали, что он нетуристический, но тем лучше. Увидеть страну без туристических прикрас и наценок — это именно то, что нам нужно и интересно.

Но Острава, судя по всему, не очень хотела, чтобы мы приехали. Первое, что мы увидели, когда вышли из автобуса — пьяную бомжиху, которая шла к нам навстречу. Мы посмотрели по карте, где находится центр города, и неторопливо пошли в нужную сторону.

Вокруг вместо уютных европейских улочек мы увидели разрушенные дома в аварийном состоянии, несколько потрёпанных многоэтажек и очень много цыган. Мы решили, что, возможно, это вдали от центра всё так печально, а в центре будет лучше.

Кое-как мы дошли до нужного сквера. Издалека увидели лавочки и обрадовались, ведь хотели немного отдохнуть и подкрепиться. Но передумали, когда подошли поближе. Мягко говоря, на эти лавочки было мерзко даже просто посмотреть, не говоря уже о том, чтобы на них присесть. Уж очень они загажены. А рядом лежала причина — спящий бомж.

Долгожданный центр был уже близко, всего один поворот — и мы на главной площади города, которая называется Масариково Намести. Красивые разноцветные дома, старая ратуша, марианский столб… и снова бомжи, которые спят на лавочках, справляют нужду прямо на стены этих достопримечательностей и моются в фонтане.

Неприятное впечатление от города оставляют ещё и здания, которые красивы своей архитектурой, но безобразны своей обшарпанностью. Старинные храмы красивы только издалека.

Знаменитая улица Стодолни, которая попала в Книгу рекордов Гиннеса как улица с самым большим количеством баров, оказалась унылым закоулком. Всё было закрыто, на улице не было ни души, кроме случайных прохожих.

Ещё мы посетили набережную реки Остравице неподалёку от центра города:

Мы осмотрели весь центр за несколько часов, поэтому большую часть времени мы коротали в торговых центрах. Там хотя бы чисто, можно отдохнуть и перекусить и ознакомиться с ценами. В Чехии одежду и обувь можно найти по довольно низким ценам, а вот продукты питания по нашим ощущениям процентов на 30 дороже, чем в Украине или Польше.

Проводила нас Острава не менее «приятно», чем встретила. Когда мы сидели на вокзале в ожидании нашего автобуса, к нам подошёл какой-то цыган и начал предлагать наркотики.

Перед поездкой мы почитали о городе и не нашли ничего подобного среди отзывов. Никто не написал, в каком состоянии всё находится на самом деле. Но, оказывается, не намного лучше ситуация обстоит и в столице, проблема большого и постоянно растущего количества бездомных – это проблема всей Чехии. В Праге даже есть экскурсии, которые проводят они сами, и рассказывают, как эти люди выживают.

В целом для Остравы два дня — это слишком много. Город с ярко выраженной индустриальной направленностью, а всё красивое, что могло бы порадовать туриста, загажено бездомными. Можно съездить только на экскурсию в бывшую шахту, больше там ничего интересного нет и слишком впечатлительным лучше выбрать другую страну для путешествий. Наши ожидания от Чехии не оправдались на 100% и стали большим туристическим разочарованием.

18:05
130
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!