Финляндия Места отдыха, достопримечательности

Такой интересный город Хельсинки

Читать чуть меньше 5 минут

Такой интересный город Хельсинки.

В очередной раз я отправилась в Хельсинки зимой. На мой взгляд, этот город интересен в любое время года. Я воспользовалась услугами турфирмы и отправилась на автобусную экскурсию в столицу Финляндии. Этот тур длится примерно сутки, хотя в турфирме он называется «В Хельсинки на полтора дня». Автобус выезжает из Питера рано утром, около 6 часов, а к 14 часам дня прибывает в Хельсинки. Примерно до 20 часов свободное время, для желающих с 20 до 21.30 проводится обзорная автобусная экскурсия по городу. Потом автобус отправляется обратно в Россию и вас ожидает ночной переезд. В Санкт-Петербург вы прибываете в 5-6 часов утра, как раз к открытию метро, что очень удобно.

В Хельсинки туристический автобус как обычно высаживает туристов на Вокзальной площади, рядом с памятником Алексису Киви, а вечером там же и забирает.

В этот раз мы решили посетить Национальный (или Исторический) музей Хельсинки. Он расположен на проспекте Маннергейма. Это главный проспект столицы Финляндии. Карл Густав Маннергейм видный государственный деятель, маршал и главнокомандующий, который дважды был президентом Финляндии. На проспекте есть памятник Маннергейму, сидящему верхом на коне. Также на проспекте находится внушительное здание с колоннами – это здание парламента.

За ним расположен Национальный музей – это здание очень интересной архитектуры, по виду напоминающее средневековый замок. У лестницы, ведущей в музей, нас встречает скульптура очень симпатичного мишки. Внутри вестибюль украшен росписью и фресками, на сюжеты эпоса «Калевала», а на окнах красивые витражи.

Музей очень интересный. Здесь представлены экспонаты, рассказывающие обо всей истории Финляндии, от каменного века до наших дней. Мне особенно понравился зал, в котором рассказывается о религии и верованиях финнов. Здесь множество деревянных скульптур различных божеств. В самом нижнем этаже, в подвале, выставлена коллекция монет, денег, различных наград и оружия. Интересна выставка, посвященная доисторической эпохе. Тут представлены различные археологические находки, скелеты динозавров, наскальные рисунки древних людей. Мы провели в этом музее примерно два часа. Стоимость на сегодняшний момент 12 евро, на тот момент, когда мы там были 8-9 евро. Детям до 18 лет бесплатно. На первом этаже у выхода есть кафе, где можно выпить кофе или чая с выпечкой.

Посетив музей, мы решили осмотреть еще одну знаменитую достопримечательность мирового масштаба. Она называется «Церковь в скале», нигде в мире нет ничего подобного, эта церковь единственная в своем роде. Раньше на ее месте возвышалась скала. Эта скала очень мешала жителям соседних домов, так как вид из окон был на скалу, и она закрывала свет. Идея создать здесь церковь появилась еще в начале 20-го века, но воплотить ее в жизнь получилось только в 1969 году. Скалу решено было взорвать. Взрывом снесло верхушку скалы, а внутри нее образовалась большая воронка. Получилась большая пещера без крыши. Сверху сделали крышу в виде купола из меди, так и появилась эта лютеранская церковь. По виду она напоминает опрокинутую тарелку, что делает ее похожей на НЛО. Внутри она очень вместительная, там есть большой орган, который звучит постоянно для туристов. Церковь носит название Темппелиаукио, что в переводе с финского означает «Храмовая площадь». В этой церкви потрясающая акустика, поэтому здесь проводят концерты классической и органной музыки. По выходным и праздникам здесь проходят церковные службы, а в остальное время – это место паломничества туристов. Внутри церкви действительно какая-то особая атмосфера, хочется там посидеть подольше, послушать орган и подумать о жизни.

Потом мы гуляли по городу и неожиданно встретили такого вот симпатичного гнома.

Пешком мы дошли до центра и перекусили в нашей любимой пиццерии, где можно всего за 8 евро объедаться вкусной пиццей с овощами, сыром, ветчиной, а также есть салат в неограниченном количестве.

После обеда мы решили посетить еще одну церковь. Недалеко от Торговой площади находится православный храм, Успенский собор. Этот красивый собор построен из красного кирпича в 19 веке, после вхождения Финляндии в состав России. Расположен он на высокой скале, поэтому очень хорошо виден с моря туристам, прибывающим на пароме. Внутри храм тоже красив. Прихожан там не много. Бросилось в глаза то, что рядами стоят стулья и скамьи для прихожан, как в лютеранской церкви. У нас в православных церквях принято слушать службу стоя, и только для больных и престарелых есть немного сидячих мест. Здесь же сидеть можно всем. В остальном это такой же православный храм, как в России, здесь можно поставить свечку и подать записочки.

После посещения храма у нас оставалось еще часа полтора свободного времени, и мы решили воспользоваться советом нашего экскурсовода и покататься вокруг центра города на трамвае. Надо сказать, что в Хельсинки очень интересные трамвайчики. Вагончики соединены гармошкой и на поворотах они выгибаются и извиваются словно червяки, поэтому местные жители так и называют трамвай «червячок». От вокзала отходит трамвай 3Т, его маршрут длится около часа, он проезжает вокруг центра города и возвращается к вокзалу. По пути можно любоваться достопримечательностями. Конечно, лучше это делать в светлое время суток, но зимой темнеет рано, и мы любовались уже вечерним городом. Билет на трамвай можно купить в автомате на улице или у водителя трамвая, и он действителен ровно час. Кондуктора в вагоне нет, билеты периодически проверяют контролеры. Финны народ дисциплинированный и без билета не ездят, да и штрафы у них большие, поэтому лучше не рисковать. Во время нашей поездки в вагон заходили редкие пассажиры, но большую часть времени мы ехали в трамвае одни.

Накатавшись в трамвае, мы вернулись на Вокзальную площадь, и оттуда началась наша автобусная экскурсия по городу. Нам показали три главные площади Хельсинки: Сенатскую, Вокзальную и Торговую. Проехали мимо парка Экспланады и посетили парк, где находится знаменитый памятник финскому композитору Сибелиусу. Дальше проехали по проспекту Маннергейма, там тоже находится много необычных памятников. Например, памятник кузнецам. Три кузнеца окружили наковальню, а в руках у них большие молоты. У многих возникает вопрос: «Почему кузнецы обнаженные?», но даже экскурсовод не смог ответить на него. Финны почему-то очень любят изображать именно обнаженных мужчин. Напротив Национального музея находится музей современного искусства Киасма. Я там не была, но слышала, что там также много картин, скульптур и фотографий обнаженных мужчин, у финнов прямо какой-то культ фаллоса. Этот символ можно увидеть во многих местах. Интересно, что приходят они в этот музей семьями, с детьми. Нет никаких ограничений по возрасту, у них считается это нормальным.

После экскурсии мы вернулись к вокзалу, забрали там оставшихся туристов и автобус направился в сторону финской границы. По пути сделали длительную остановку на АЗС (на полтора часа). Там можно было посетить продуктовый магазин и поесть в кафе.

К финской границе мы подъехали около двух ночи, очередей не было, и мы быстро прошли обе границы. Единственным минусом этого тура является то, что нет возможности посетить рыбный магазин «Disasfish», так как он закрывается в 20 часов. Но зато для любителей шоппинга есть возможность посетить самые популярные магазины в Хельсинки, это большие универмаги «Стокманн» и «Сокос», а также торговый центр «Forum», все они находятся на проспекте Маннергейма.

Примерно в половине шестого утра мы вернулись в Санкт-Петербург. Несмотря на усталость, поездка мне очень понравилась, как и другие мои поездки в этот замечательный и интересный город. Мечтаю вернуться туда еще и не один раз!

02:21
168
RSS
13:08
Мы были в Хельсинки 4 года назад, зимой, он мне показался мрачным, темным, сейчас почитала вашу статью и посмотрела фото, думаю, надо будет еще раз съездить и посмотреть, может быть мнение о городе изменится.
19:11
Попробуйте съездить летом, прокатитесь на пароме в крепость Суоменлинну и погуляйте там. Думаю, что мнение изменится.