Израиль Другое

Почему люди уезжают из Израиля?


Читать чуть меньше 6 минут

Для многих из тех, кто начинает интересоваться нашей страной, однажды становится странно узнать, что Израиль также известен и тем, что в него не только эмигрируют, но и из него активно «валят»… Почему? На это есть ряд весьма не безосновательных поводов.

Как известно, сионистская идеология в своё время решила использовать термин для эмиграции в Израиль — «алия», что означает «подъём». А для эмигрантов отсюда — «йерида», то есть — «спуск». С одной стороны, вроде как идеология, но, если почитать Тору (для христиан — Ветхий Завет в Библии), то мы увидим, что подобный термин взят из истории еврейского народа: территория Израиля находится географически выше Египта, а посему разные сюжеты, где есть эмиграция в Египет в голодные годы и возвращение назад, а также история с попаданием народа в рабство оперируют именно терминами спуска и подъёма. Отсюда и название «репатриантов» — «олим», что буквально переводится как «поднявшиеся», и «йордим» — соответственно, «спустившиеся»...

Статистика эмиграции из Израиля с одной стороны, есть официальная, с другой — есть данные журналистов. Объективно говоря, верить на все 100% не стоит ни тем, ни другим: и это несмотря на то, что, в принципе, оба этих источника похожи на правду… Но прислушиваться и понимать ситуацию это вполне позволяет. Самым, на мой взгляд, необъективным статистическим источником информации будет процент уезжающих из страны так называемых «репатриантов», покинувших «историческую родину» спустя несколько лет по приезду в Государство Израиль. Его же, государственный статистический анализ по уехавшим «репатриантам», нередко критикуют израильские СМИ. Вполне нормально, что чиновники, отвечающие за абсорбцию, и разные прикормленные ими конторы «Рога и копыта для Израиля», красочно описанные Ильфом и Петровым, подобно своим коллегам из советского прошлого, боятся правды, ибо, в противном случае, в обществе может быть сильный резонанс, и могут полететь многие синекуры, проедающие бюджет нашей страны, и дотации богатых евреев...

Причины и обстоятельства, вынуждающие людей эмигрировать из такой распрекрасной страны, в которую молодёжь нередко вынуждены агитировать (и чуть ли не уговаривать) на «репатриацию», можно разделить на несколько составляющих:

Экономическая составляющая:

— неадекватно высокие цены на продукты питания, одежду, обувь и другие предметы обихода, электронику, оргтехнику, которые превышают даже цены в более дорогих странах мира;

— неадекватные цены в сфере услуг;

— бешеные налоги (100%, а без НДС 60-83%) на ввозимые автомобили, что делает их вторыми по дороговизне покупками в стране после квартир;

— желание израильтян нажиться, ведение нечестного бизнеса с восточным колоритом, что не слишком далеко от реалий 90-х годов в бывшем СССР; отсюда — формирование нездорового ценового рынка;

— невозможность как коренному молодому израильтянину, так тем более и «репатрианту» купить жильё, цены на которое превышают стоимость недвижимости в самых дорогих городах мира, и сравнимы по неадекватности разве что с африканскими столицами;

— нехватка среднего дохода для полноценного самообеспечения, почему большая часть израильтян вынуждена жить «в кредит»;

— фактическая невозможность создания семьи и рождения детей для малообеспеченных слоёв населения и отсутствие какой-либо ощутимой поддержки со стороны правительства;

— отсутствие нормального стоматологического обслуживания вбольничных кассах при высоких ценах за услуги; медленная, некачественная работа и искусственное затягивание лечения (один лишь зуб с коронкой могут лечить до полугода — никто никуда не спешит); нежелание работать с клиентами по их же собственным правилам, особенно с бесплатным лечением детей, что финансируется государством;

— неофициальное экономическое неравенство светского и религиозного секторов населения с дискриминацией первого в части помощи от государства;


Религиозная составляющая:

— засилье еврейской религии во всех сферах жизни и фиктивность статуса светского государства;

— навязывание еврейского образа жизни национальным и религиозным меньшинствам в виде отсутствия транспорта в иудейский выходной или праздник и обратное навязывание иудеям исламского порядка в части перебоев с транспортом в мусульманские праздники (до христианства, бахаев и других контор дело пока не дошло); на фото — остановка общественного транспорта в субботу:  

— закрытые магазины по субботам для не религиозного населения или сторонников другой веры (ибо соблюдающий Шаббат и так не пойдёт туда, и на автобусе не поедет — но не дают этого никому); невозможность совершить покупки продуктов в выходной день;

— неофициальная дискриминация в обществе не-евреев по Алахе (потомков до третьего колена — евреев по отцу или деду) и правнуков евреев;

— фактическая официальная дискриминация граждан Израиля — евреев, детей и внуков и правнуков евреев в праве на брак с иностранцем не еврейского происхождения на территории Государства Израиль;

— отсутствия у граждан Израиля права на брак с согражданами — представителями другой религии на территории Израиля (отсутствие института гражданских браков);

— неофициальное презрительно-унизительное, дискриминационное отношение к представителям русскоязычного еврейства — выходцев из СССР в проверках на еврейство в раввинских судах, клиническое параноидальное неверие представителей этой структуры (и вообще в религиозном секторе к светским евреям) в подлинность их еврейского происхождения;

религия в медицине: закрытые поликлиники в субботу и праздники, проблемы с вызовом скорой помощи и госпитализации больного в приёмный покой в праздник и субботу (чаще проще всего вызвать такси и отвезти человека, если у больного есть, кому помочь); иногда имеет место нежелание обслуживать больного в иудейские праздники и субботу в должной мере; религиозное сумасшествие в перинатальной медицине (у субботу не рожать, давайте укольчик — остановим роды и потом родите; де-факто — нарушение законов иудаизма, но кто это говорит...);

— миссионерское навязывание иудаизма (деятельность так называемых «керувников» — пропагандистов религии) светским с целью завлечения их в религиозную сектантскую каббалу, пропаганда возврата к вере (на иврите «лахзор бэ тшува»);

Социальная составляющая:

— внутривидовая агрессия в обществе между представителями различных еврейских миграционных волн и по странам происхождения;

— проблема самоидентификации — как новых иммигрантов, так и бывалых старожилов: здесь их необъективно «обзывают» по их стране прежнего проживания или титульной нации страны происхождения, к которой они в большинстве случаев имеют весьма посредственное отношение («русскими», «украинцами», «марокканцами», «йеменцами», «кавказцами» и так далее), особенно в самоидентификации. По этой общественной логике получается нелепая ситуация, что, так называемое «еврейское государство», не имеет ни одного еврея в стране: все евреи здесь лишены своей идентификации и национального самосознания. И именно эмигрируя из этой ближневосточной «исторической родины» они становятся поистине евреями, какими и должны быть по своим ощущениям. Как ни парадоксально, но к традициям и к своему народу они становятся ближе, приближаются к религии предков именно за пределами Израиля;

— часто имеющее быть воровское поведение частных предпринимателей по отношению к наёмным работникам с не выплатами заработанных денег, не открытиями пенсионных счетов, воровство рабочих часов (и так далее) в рамках невозможности либо неоправданности обращения в судебные инстанции;

— невозможность самореализации в связи с нездоровой конкуренцией на рынке труда и параноидальной, клинической, совершенно нездоровой боязнью местными новых иммигрантов как потенциальных конкурентов;

— невозможность ведения бизнеса в Израиле новому иммигранту в связи с совершенно противоположной базой его ведения и наличием «восточного базара фруктов» почти во всех сферах бизнеса, сильной его привязанности к клановой коррупционной системе огромного количества знакомых везде и всюду;

— клиническая недееспособность израильской бюрократии, нежелание клерков брать на себя ответственность за малейший пункт закона (бытовая трусость здесь, увы, еще и часть менталитета);

— нежелание некоторых граждан служить в Армии обороны Израиля в виде принудительной призывной службы или нежелание подобного для своих детей;

— имеет место бездарность, самодурство государственных служащих и некомпетентность в своей работе;

— наглость, хамство и беспардонность израильтян, безалаберность и безответственность, их куриная слепота во всех сферах жизни общества;

— фактическая невозможность привлечения к уголовной ответственности врача больничной кассы за врачебную халатность или ошибку.

Социальная составляющая касательно выходцев из бывшего СССР:

— дискриминация в отношении получения высшего образования с требованием в 1,5-2 раза превысить балл психометрического теста (набрать 700-800 против 400-450) при поступлении в университет для получивших школьное образование в странах бывшего СССР (при общем и целом худшем качестве израильского школьного образования);

— неофициально периодически присутствующая русофобия (советофобия, СНГфобия) при приёме на работу и соответствующее предвзятое отношение;

— периодически имеющая место русофобия в государственных структурах, больницах, издевательство над выходцами из СНГ со стороны чиновников;

— презрительное и издевательское отношение к новым иммигрантам, вынужденным привозить вторую половинку из других стран (особенно жён — от безысходности);

— снобизм по отношению к новым иммигрантам из бывшего Советского Союза и неприятие их израильским обществом; как результат — их изоляция в гетто и отсутствие интеграции в социум;

— предвзятое отношение к иммигрантам из СНГ как к рабочей силе вообще и её применении на израильском рынке труда (у местных есть стереотип: «все русские работают на заводах, моют улицы и туалеты»);

— недалёкость, необразованность и примитивность мышления некоторых израильтян, их безобразное и откровенно противное поведение;

— невоспитанность местной молодёжи и детей, некачественное образование в школе, плохое влияние восточной улицы с травой и наркотиками;

— отсутствие культуры воспитания в израильском обществе, присущей выходцам из СНГ и многое другое.

Среди стран, которые предпочитают как недавние «новые репатрианты», так и жители страны «со стажем» и выросшие здесь коренные израильтяне, находятся США, Канада, Западная Европа, Австралия, Новая Зеландия. Однако, правда то, или нет, но неоднократно в разных источниках можно встретить цифру, что 60% эмигрирующих из Израиля в другие страны — это именно выходцы из бывшего Советского Союза, что стоит проанализировать, и о чём можно будет потом делать соответствующие выводы и рекомендации. Но это уже отдельная тема для разговора...

17:37
72
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!