Италия Культура

Архитектура Муссолини в Милане. Экскурсия по архитектуре Двадцатилетия.


Читать чуть меньше 6 минут

Итальянский фашизм, основанный лидером фашисткой партии Бенито Муссолини в 1919 году, первоначально зародился именно в Милане. Архитектура этой эпохи оставила неизгладимый след на лице города, изменив до неузнаваемости некоторые архитектурные ансамбли и городские образования. Глядя на Милан в наши дни, хочется подробнее разобраться в той эпохе и понять, как именно повлиял фашизм на архитектуру нынешней итальянской столицы и каковы характерные признаки той, тяжелой для всей Европы, эпохи. В архитектуре эпоха итальянского фашизма так же называется “Двадцатилетием” и датируется 1922-1942 годами.

Прежде всего, нужно взглянуть на город в целом и понять, были ли изменения с градостроительной точки зрения во времена правления Муссолини? Затем проследить изменения, произошедшие с уже существующими архитектурными ансамблями, и, наконец, присмотреться к новым постройкам той эпохи и вспомнить ведущих архитекторов итальянского фашизма, выявив характерные признаки архитектуры Двадцатилетия.
Справедливо будет начать с главной площади Милана – площади Дуомо. По изначальной задумке архитектора Джузеппе Менгони (конец 19 века), построившего Галерею Виктора Эммануиля II, на площадь должны были выходить две симметричные арки. Однако, по трагическому стечению обстоятельств, Менгони погиб при строительстве Галереи и его задумка была выполнена лишь частично – была построена одна арка (с левой стороны от Миланского собора). Строительство второй арки было заброшено из-за проблем с финансированием, а возобновились работы на площади уже в эпоху фашизма. Однако вместо второй арки, спроектированной Джузеппе Менгони, был построен Аренгарио, изначальное предназначение которого – давать возможность Муссолини выступать с речами, обращенными к народу. Сейчас в здании находится музей 20 века, а площадь Дуомо так и не стала единым архитектурным ансамблем.
Недалеко от площади Дуомо расположена площадь Сан Бабила, нынешний облик которой был создан в эпоху Муссолини. Площадь была местом встречи миланских фашистов и, в последствии, неофашистов, а фактически вся архитектура площади была построена в 30-е годы, на месте снесенных зданий прошлых эпох. Древняя Галерея Де Кристофорис на юге, была снесена и заменена Галлерей Кьярпаглини и Театро Нуово, стоявшие на месте галереи Сан-Бабила и площади Умберто Джордано здания, в венецианском неоготическом стиле, так же были снесены.

Далее перейдем к значимым постройкам, облик которых лучше всего отражает эпоху итальянского фашизма. Одним из ключевых зданий Милана и первым сооружением, которое видят большинство приезжающих в город, является центральный вокзал. Проект вокзала был создан еще при короле Викторе Эммануиле III, в самом начале 20 века, однако из-за экономического кризиса во время Первой Мировой войны строительство растянулось, а когда Бенито Муссолини пришел к власти, первоначальный проект вокзала получил значительные изменения. Вождь хотел, чтобы здание вокзала отражало величие и мощь фашистского режима. Так появились большие стальные навесы по проекту Альберто Фаво, значительно изменились типы платформ и появилось множество скульптур и барельефов в имперской тематике. Интересно, что внутри центрального вокзала остаются недоступные для посторонних глаз величественные залы, говорят, даже со свастиками на полу, предназначавшиеся для приема Гитлера.

Одним из ярчайших примеров архитектуры Двадцатилетия является Дворец Правосудия. Трапециевидный план, восемь внутренних дворов, башня высотой более 60 метров, мраморные фасады с жестким ритмом окон и порталов. На главном фасаде расположена монументальная лестница и тройной портал – все это характеризует жесткость и строгость режима, одновременно символизируя правосудие.
Другим примером монументальности архитектуры эпохи фашизма служит площадь Диаса и стоящее на ней здание Дворца Национальной Безопасности, построенное в 1932- 37 годах. Здесь так же присутствует характерная башня со строгим ритмом окон и величественные арки, гладкий фасад отделан различными видами мрамора.
Сложно перечислить всю архитектуру фашистской Италии, даже в границах Милана. Здесь и Дворец Искусств, и Банк Рима, и Палаццо делла Борса, и множество жилых домов, целые кварталы. Однако всю архитектуру Двадцатилетия безусловно отличает строгость форм и материалов, характерный имперский декор, крупные порталы и величественные арки, гладкие светлые фасады и мощные башни. Безусловно, архитектура фашистского Двадцатилетия серьезно изменила как конкретные сооружения, так и повлияла на общую структуру города.

Хочется отметить, что, не смотря на явные отличия архитектуры фашистского Двадцатилетия от архитектуры Милана эпохи римского и испанского влияний, неоклассицизма, модерна и других эпох, весь город все равно читается единым целым. Здесь безусловно играют роль цветовые решения фасадов – в основной это песочно-бежевая и белая архитектура, а также соблюдение общих пропорций в масштабе города.ЧЕМ ПРОБЛЕМА И ПОЧЕМ

Итальянский фашизм, основанный лидером фашисткой партии Бенито Муссолини в 1919 году, первоначально зародился именно в Милане. Архитектура этой эпохи оставила неизгладимый след на лице города, изменив до неузнаваемости некоторые архитектурные ансамбли и городские образования. Глядя на Милан в наши дни, хочется подробнее разобраться в той эпохе и понять, как именно повлиял фашизм на архитектуру нынешней итальянской столицы и каковы характерные признаки той, тяжелой для всей Европы, эпохи. В архитектуре эпоха итальянского фашизма так же называется “Двадцатилетием” и датируется 1922-1942 годами.

Прежде всего, нужно взглянуть на город в целом и понять, были ли изменения с градостроительной точки зрения во времена правления Муссолини? Затем проследить изменения, произошедшие с уже существующими архитектурными ансамблями, и, наконец, присмотреться к новым постройкам той эпохи и вспомнить ведущих архитекторов итальянского фашизма, выявив характерные признаки архитектуры Двадцатилетия.
Справедливо будет начать с главной площади Милана – площади Дуомо. По изначальной задумке архитектора Джузеппе Менгони (конец 19 века), построившего Галерею Виктора Эммануиля II, на площадь должны были выходить две симметричные арки. Однако, по трагическому стечению обстоятельств, Менгони погиб при строительстве Галереи и его задумка была выполнена лишь частично – была построена одна арка (с левой стороны от Миланского собора). Строительство второй арки было заброшено из-за проблем с финансированием, а возобновились работы на площади уже в эпоху фашизма. Однако вместо второй арки, спроектированной Джузеппе Менгони, был построен Аренгарио, изначальное предназначение которого – давать возможность Муссолини выступать с речами, обращенными к народу. Сейчас в здании находится музей 20 века, а площадь Дуомо так и не стала единым архитектурным ансамблем.
Недалеко от площади Дуомо расположена площадь Сан Бабила, нынешний облик которой был создан в эпоху Муссолини. Площадь была местом встречи миланских фашистов и, в последствии, неофашистов, а фактически вся архитектура площади была построена в 30-е годы, на месте снесенных зданий прошлых эпох. Древняя Галерея Де Кристофорис на юге, была снесена и заменена Галлерей Кьярпаглини и Театро Нуово, стоявшие на месте галереи Сан-Бабила и площади Умберто Джордано здания, в венецианском неоготическом стиле, так же были снесены.

Далее перейдем к значимым постройкам, облик которых лучше всего отражает эпоху итальянского фашизма. Одним из ключевых зданий Милана и первым сооружением, которое видят большинство приезжающих в город, является центральный вокзал. Проект вокзала был создан еще при короле Викторе Эммануиле III, в самом начале 20 века, однако из-за экономического кризиса во время Первой Мировой войны строительство растянулось, а когда Бенито Муссолини пришел к власти, первоначальный проект вокзала получил значительные изменения. Вождь хотел, чтобы здание вокзала отражало величие и мощь фашистского режима. Так появились большие стальные навесы по проекту Альберто Фаво, значительно изменились типы платформ и появилось множество скульптур и барельефов в имперской тематике. Интересно, что внутри центрального вокзала остаются недоступные для посторонних глаз величественные залы, говорят, даже со свастиками на полу, предназначавшиеся для приема Гитлера.

Одним из ярчайших примеров архитектуры Двадцатилетия является Дворец Правосудия. Трапециевидный план, восемь внутренних дворов, башня высотой более 60 метров, мраморные фасады с жестким ритмом окон и порталов. На главном фасаде расположена монументальная лестница и тройной портал – все это характеризует жесткость и строгость режима, одновременно символизируя правосудие.
Другим примером монументальности архитектуры эпохи фашизма служит площадь Диаса и стоящее на ней здание Дворца Национальной Безопасности, построенное в 1932- 37 годах. Здесь так же присутствует характерная башня со строгим ритмом окон и величественные арки, гладкий фасад отделан различными видами мрамора.
Сложно перечислить всю архитектуру фашистской Италии, даже в границах Милана. Здесь и Дворец Искусств, и Банк Рима, и Палаццо делла Борса, и множество жилых домов, целые кварталы. Однако всю архитектуру Двадцатилетия безусловно отличает строгость форм и материалов, характерный имперский декор, крупные порталы и величественные арки, гладкие светлые фасады и мощные башни. Безусловно, архитектура фашистского Двадцатилетия серьезно изменила как конкретные сооружения, так и повлияла на общую структуру города.
Хочется отметить, что, не смотря на явные отличия архитектуры фашистского Двадцатилетия от архитектуры Милана эпохи римского и испанского влияний, неоклассицизма, модерна и других эпох, весь город все равно читается единым целым. Здесь безусловно играют роль цветовые решения фасадов – в основной это песочно-бежевая и белая архитектура, а также соблюдение общих пропорций в масштабе города.
15:46
1901
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!