США Другое

Первые шаги русского пилота

Читать чуть меньше 4 минут

Всем привет!) давно не писал ничего интересного — то времени не было, то событий, и вот, наконец-то для долгой памяти решил составить заметки о том как я попробовал себя в коммерческой авиации.
Началось все давно — уехал в США, отучился, вернулся в самый разгар кризиса и оказался никому не нужен, так как авиационные власти нашей большой Родины послали меня с Американским пилотским куда подальше, видимо надо было ограничиться полетами по кругу и визуальной навигацией, как то у нас в училищах принято. Ну да Бог с ним, не буду изливать душу по этому поводу)

В Штатах нашелся друг по имени Пьеро, который позвал меня поработать инструктором в его новой авиашколе, я сразу согласился, выбора нет — надо налетывать опыт хоть где-то. Долго откладывалась поездка, в итоге с опозданием почти в полтора месяца меня все-таки пригласили. Прилетев в Майами навестил всех друзей по колледжу и двинулся на работу. Студентов в школе не оказалось — выяснилось что приедут только через четыре дня, а летать начнут только через неделю… хм, подумал я… а что я тогда приехал?..

В итоге оказалось что мой друг помимо летной школы занимается еще и бизнес авиацией — в парке 3 бизнес джета и 2 маленькие цесны. Не успев поговорить и 15 минут он пригласил меня на контрольный вылет, после которого Пьеро впечатлился и предложил мне вместо студентов пока поработать у него пилотом бизнес авиации. Бизнес авиация в моем случае выглядела как маленькая рыжая Cessna и первые коммерческие задания на полеты по Флориде и соседним штатам. Как и полагается настоящему летчику, мне выдали служебную кредитку на топливо и расходы, ключи и документы от моего нового самолета, айфон, и всякие приятные авиационные мелочи.
До этого, когда я учился в колледже, я уже самостоятельно летал в дальние полеты Майами — Нью Йорк, Майами — Новый Орлеан и тп, но все равно начать решили с малого — с полета через три штата, в Теннесси, куда Пьеро должен был прилететь на джете, я должен был встретить его на цесне, и вместе отправиться в Атланту, где у него на следующий день должно было быть мероприятие, после которого мы планировали вернуться домой во Флориду. Звучит хорошо) много часов, много налета — как раз то, что мне нужно!) проложил маршрут, он оказался не из легких — где погода плохая, где горы высокие, а где и то и другое.

5 утра… Взлетаю!.. ура! Такое счастье вновь оказаться в небе за штурвалом! Ощущения непередаваемые!.. но в сторону эйфорию — стоит задача быть в определенное время в определенном месте, тут уже не до романтики) весь перелет занял у меня 7 летных часов и 2 остановки на дозаправку, все быстро и четко, чтобы успеть вовремя. Все шло хорошо пока не добрался до гор, а горы — это среда непредсказуемая… Лечу 6500 — впереди облака — поднимаюсь 8500 чтобы перелететь сверху — опять облака, 10500 — самолет уже еле поднимается — все, сервисный потолок, выше не заберется… облака не думают заканчиваться… облака не страшны если у пилота есть рейтинг полета по приборам и самолет соответствующе экипирован оборудованием, в моем случае рейтинг есть, оборудования нет! В облака нельзя, да в них еще горы, в общем командирское решение — продолжать поверх облаков, если что повернуть назад — хрен с ними с делами, жизнь дороже. Тут в принятие решения уже вмешивается фактор остатка топлива на возврат, ну и тому подобная канитель, не буду забивать голову обывателям)

В общем, с горем пополам, чертя крылом по облакам, перелетел горы и сел в аэропорту назначения в расчетное время. Красная дорожка, самолет заправлен, новый план полета составлен, погода проверена, все готово, жду) Прилетает джет, беру товарища, летим в Атланту, там ночуем в гостинице, на утро Пьеро сдает checkride на военном истребителе, должен закончить в 11-00, хватаю его и летим обратно, туда, где он оставил свой джет. План хорош, но это же дело неблагодарное!) в итоге закончил он свой экзамен и полет в 15-30, я сижу готовый лететь обратно. Он подходит и говорит что у него что-то поменялось и теперь ему надо в Оклахому, а потом быстренько обратно. Оклахома вообще в другой стороне от моего уже составленного маршрута, пришлось срочно все переделывать и пересчитывать… Летим… ночь… болтаем всю дорогу, любуемся пейзажами и хаваем снэки, которые он взял с собой, пришло время садиться на дозаправку. Чек-лист, заход, все дела, но что-то не так, ничего не видно — перегорела посадочная фара! Хоть ВПП и имеет огни по краям, но без нее поверхности полосы не видно и трудно понять когда самолет должен коснуться… ничего, сажусь на ощупь, Пьеро в восторге, он вообще ничего не видел и не понял. На рулении в темноте пришлось доставать айфон и высунувшись из окна посвечивать перед самолетом мобилкой!) жесть…

Таких посадок я сделал три, в итоге спустя 9,7 часов полета, в 3 часа ночи добрались до пункта назначения в Оклахоме. Нас встретил клиент Пьеро и любезно разместил нас в апартаментах… да в каких! Я такое вижу в первый раз! На территории аэропорта стоит большой ангар, захожу нвутрь, там стоит 6!!! самолетов, все его! От реактивного истребителя до Р-51 Mustang, от бизнес джета до мелкого самолета для пилотажа. В общем, мы как дети на кондитерской фабрике! На втором этаже у него апартаменты с панорамными окнами выходящими в ангар, все самолеты аж блестят, в общем, дааааа… На утро мы поднялись и пошли в здание аэропорта на бесплатный завтрак — все очень душевно и здорово! Куча людей, все прилетают кто на чем может, от бомбардировщика второй мировой до моей цесны. Пьеро сказал что теперь мы не летим обратно, он берет истребитель у этого дяденьки и летит на нем на авиашоу в Ошкош, это почти на границе с Канадой. Моя задача туда долететь, забрать его, и все-таки долететь с ним в аэропорт, где он оставил свой джет! Окей, сказал я, и глянул на карту… итить-колотить, тут часов 9 лететь мне только в одну сторону, да еще и погода там хреновая, в общем, проложил маршрут, вроде бы договорились. Прошло 40 минут — Пьеро подходит и говорит что ему надо чтоб я его встретил не там, куда он летит на истребителе, а в Нэшвилле!.. оттуда мы должны полететь к его другу на ранчо, там переночевать, а уж на утро-то точно полетим за джетом!.. окееей, сажусь переделывать все планы… в итоге спустя 6,5 часов в пути и две дозаправки я приземляюсь в международном аэропорту Нэшвилла, где мы должны встретиться. Зарулил, заглушил, топливо заправили мне, тут звонок от человека-неожиданности...) «знаешь, я тут в Далласе, в общем я сегодня в Нэшвилл не прилечу.» ААААААА, блин, я 6,5 часов сюда перся!) ну хоть он мне все оплачивает — поэтому я плюнул, взял гостиницу, завтра надеюсь быть дома во Флориде! Всего каких-то 7 часов полета)

Вот так вот, улетел на один день, одни трусы с собой взял и все, выгляжу как Робинзон Крузо — небритый уже 4 дня, и не постиранный) зато приключений и радости полные штаны) в итоге за 3 дня налетат 26 часов! То ли еще будет у начинающего коммерческого пилота), завтра домой, если только Пьеро опять что-то не учудит)

19:01
1832
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!